Семинар по переходу Моей Фермы на NoSQL

Playtox регулярно проводит мероприятия, посвященные изучению новых технологий: семинары и обучающие тренинги традиционно собирают сотрудников компании за круглым столом.

На днях прошел очередной семинар, посвященный переходу игры Моя Ферма с SQL на NoSQL.

SQL – универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. В программировании NoSQL в основном интерпретируется как "не только SQL", то есть NoSQL как правило, не используют SQL для манипулирования данными.

 

В мире огромных объемов информации и распределенных хранилищ данных традиционные реляционные базы данных уже не всегда позволяют удобно и быстро оперировать данными.

С такой проблемой столкнулись разработчики игры Моя Ферма при использовании SQL. Однако его применению была найдена альтернатива, а именно – NoSQL. 

На семинаре были рассмотрены основные принципы работы NoSQL и проведено его сравнение с предшественником. 

Осветив сильные и слабые стороны NoSQL, докладчики подробно рассказали всем присутствующим, как именно осуществили переход.

Иван, Senior Java Developer: «Проведя масштабный рефакторинг, мы принялись за перевод основного объекта игры на NoSQL. Был выбран граф фермы: он состоит из грядок, растений, загонов, животных и т.д.

При выборе метода сериализации объектов в байты была выбрана библиотека protostuff, которая работает быстро и позволяет написать сериализаторы к уже существующим структурам. При тестировании загрузки чтения фермы из couchbase мы добились результатов 50К операций в секунду на i5 (4 CPU), что было более чем достаточно».

Современные подходы к хранению данных – важнейшая тема, волнующая создателей компьютерных игр.
Быть в курсе последних мировых разработок и внедрять в работу лучшие из них – задача Playtox.

Поэтому компания всегда старается быть в курсе передовых технологий, перенимать успешный опыт коллег, чтобы делать игры еще интереснее.

3 сентября 2012